/Статьи по медицине/Будущее медицинских интернет-порталов

Будущее медицинских интернет-порталов

Пациенты сегодня чаще, чем в прошлом, обращаются за медицинской помощью из нескольких источников: их лечащий врач, местный центр неотложной помощи, розничные клиники и даже онлайн. Они также генерируют больше медицинских данных самостоятельно, с помощью фитнес-трекеров или домашних устройств, таких как глюкометры и манжеты для измерения артериального давления.

В результате пациентам нужна технология, которая объединяет всю эту информацию и позволяет им получать доступ и делиться тем, что им нужно, когда им это нужно. Пациенты будут искать врачей, которые предоставляют им онлайн-опыт, к которому они привыкли и ожидают в других аспектах своей жизни.

” Со временем клиент будет тяготеть к поставщикам на основе удобства", - говорит Дон Рукер, доктор медицинских наук, Национальный координатор по здравоохранению IT с офисом Национального координатора (ONC) по информационным технологиям в области здравоохранения.

Порталы для пациентов, предназначенные для обеспечения более эффективного взаимодействия и результатов, еще не выполнили обещание. Но это, как ожидается, изменится в течение следующего десятилетия, поскольку порталы становятся более терпеливыми.

В ближайшие годы эксперты ожидают, что порталы выйдут за рамки ограниченной функциональности, которую они имеют сегодня, и превратятся в удобную для пользователя технологию, которая превратит всю историю здоровья пациента в один простой в навигации онлайн-портал.

“Мы увидим высоко персонализированный портал, который объединяет данные из нескольких источников, который может контекстуализировать данные, запускать аналитику на нем и который может расширить возможности пациентов, когда они ориентируются в своем путешествии по здоровью”, - говорит Марк Гилберт, MBA, директор по исследованиям Gartner Inc., Стэмфорд, Конн.- на базе ИТ научно-консалтинговой фирмы. “И я думаю, что через 10 лет мы обнаружим, что эти инструменты станут критически важной частью точной модели здоровья.”

Опыт без трения

Несмотря на то, что современные порталы, как правило, имеют ограниченную функциональность, врачи по-прежнему говорят, что они видят их в качестве основного инструмента для привлечения пациентов, говорит Адам Черрингтон, MBA, директор по исследованиям участия пациентов в KLAS Research в Ореме, штат Юта.

"[Врачи] называют это шоссе к пациенту, - говорит он, - но они также говорят нам, что усыновление все еще низко. Это все еще проблема, чтобы заставить пациентов войти в систему.”

Черрингтон говорит, что подавляющее большинство поставщиков медицинских услуг (как систем, так и отдельных практик) внедрили порталы для пациентов, но исследования показывают, что в среднем менее 20 процентов пациентов регистрируются и используют их. И те пациенты, которые используют порталы, как правило, делают это только для проверки времени приема, отправки или получения сообщений или проверки результатов лабораторных исследований и медицинских записей, хотя некоторые порталы уже предлагают более продвинутые функции, такие как онлайн—планирование и даже телемедицина.

Здоровье ИТ-лидеры указывают на плохой пользовательский опыт в качестве существенной причины низких показателей использования пациентами.

” Это болевая точка, которую мы много слышим от пациентов", - говорит Марго Аказава, аналитик общественного здравоохранения в ONC. "Мы можем рассматривать порталы пациентов как успех в получении доступа пациентов к своим данным, но они очень ограничены. Они не только очень статичны, но и не разработаны с учетом пользователя.”

Черрингтон прогнозирует, что поставщики технологий будут разрабатывать порталы, которые легче использовать пациентам и врачам, что, по его словам, должно стимулировать более высокие уровни принятия.

Кроме того, эксперты в области ИТ в области здравоохранения говорят, что поставщики технологий будут все чаще оптимизировать порталы для использования мобильных устройств, поскольку исследования показывают, что люди в подавляющем большинстве используют смартфоны и планшеты для доступа к онлайн-информации.

” То, что мы знаем, является мобильным, является доминирующей платформой для потребителей сегодня, поэтому она должна быть доминирующей платформой [для порталов]",-говорит Уолтер Джин, генеральный директор Pager, Нью-Йоркской компании, которая продает мобильное приложение страховым компаниям, чтобы помочь своим членам в системе здравоохранения.

Сделать пользовательский интерфейс более плавным и оптимизировать его для мобильного использования-это важные шаги, которые помогут увеличить темпы принятия, говорят эксперты. Тем не менее, эти шаги являются лишь началом улучшений в приложениях портала, ожидаемых в ближайшие годы.

Будущая функция

Поставщики EHR-не единственные, кто разрабатывает технологии, ориентированные на пациента.

Программные компании за пределами индустрии здравоохранения также внедряют портальные продукты, а эксперты указывают на объявление января 2018 года от Apple Inc. о своем приложении медицинских записей в качестве примера.

Поскольку эти производители программного обеспечения создают новые функции, врачи и пациенты могут ожидать, что будущие порталы:

Предоставление дополнительной информации и поддержка большего взаимодействия между пациентом и поставщиком. IT-лидеры здравоохранения говорят, что порталы будут основным инструментом, который врачи используют для напоминания пациентам о предстоящих визитах, протоколах, которые они должны соблюдать между назначениями, и других важных рекомендациях в области здравоохранения. Кроме того, они видят порталы, облегчающие пациентам отправку электронных писем, поиск информации, планирование встреч в интернете и даже безопасный обмен текстом (предпочтительный метод общения для многих молодых пациентов). Эксперты отмечают, что порталы, как правило, имеют эти функции сейчас; тем не менее, они не широко используются и не всегда легко ориентируются для пациентов и врачей.

Организация и обобщение данных пациента из нескольких EHRs и потребительских устройств, таких как фитнес-трекеры. Это будет сделано таким образом, что средний человек может понять, и предоставить подробную информацию и понимание того, что данные здравоохранения пациента означает для них. Например, порталы будут предоставлять планы действий от врачей пациента и ссылки на соответствующие руководящие принципы или последующие руководства по лечению. Порталы также будут использовать инструменты самоконтроля и самодиагностики с поддержкой искусственного интеллекта. ” Существует потенциал для здравоохранения, который происходит в кабинете врача, чтобы вернуться к пациенту", - говорит Эдвард Юй, доктор медицинских наук, врач первичной медико-санитарной помощи и медицинский директор по качеству в медицинском Фонде Пало-Альто.

Автоматизировать дополнительные действия. Пациенты смогут инициировать и проводить виртуальный визит с помощью простого клика с портала. В свою очередь, порталы облегчат пациентам предоставление актуальной информации перед виртуальными и офисными визитами с помощью автоматизированных анкет, содержащихся на портале, говорит Стивен Дарт, MBA, старший директор по управлению продуктами с AdvancedMD, южным Иорданом, штат Юта, поставщик облачного программного обеспечения для независимых медицинских практик.

Предложите больше ресурсов, включая связи с группами поддержки или сообществами, сосредоточенными на их конкретных состояниях здоровья или проблемах со здоровьем. "Порталы станут богаче, поскольку они смогут включать другие возможности, которые хотят пациенты", - говорит Питер Килбридж, доктор медицинских наук, старший директор по исследованиям в Консультативном совете Co., научно-исследовательская и консалтинговая фирма в области здравоохранения со штаб-квартирой в Вашингтоне, округ Колумбия Например, врачи могут использовать порталы для подключения пациентов к программам питания или предоставлять постоянный контент, который помогает мотивировать пациентов с хроническими заболеваниями оставаться в курсе своих программ ухода. В целом, " будущее портала заключается в получении правильных данных для пациента в понятном формате, чтобы помочь им участвовать и улучшить свою способность следовать плану здравоохранения”, - говорит Рипли Холлистер, доктор медицинских наук, член правления Фонда врачей и практикующий врач первичной медико-санитарной помощи в Колорадо-Спрингс, Коло.

ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ БОЛЕЕ СОВЕРШЕННЫХ ПОРТАЛОВ

Такое будущее состояние не так уж и далеко, по мнению специалистов здравоохранения IT. Некоторые порталы уже имеют расширенные возможности, такие как функции телемедицины, параметры онлайн-планирования и возможность доступа к записям врачей. Но это исключения. Более того, технологии, которые позволят использовать будущие функции, уже существуют.

Интерфейсы прикладного программирования или API, а также стандарт Fast Healthcare Interoperable Resource (FHIR) уже обеспечивают взаимодействие между системами. ИИ используется, чтобы помочь врачам ставить диагнозы и планировать лучшие курсы лечения. И многие порталы пациентов могут быть доступны с помощью смартфонов, даже если они не все существующие порталы еще оптимизированы для мобильных устройств. Тем не менее, есть проблемы для создания более продвинутых функций, описанных выше, и достижения их широкого внедрения, говорят руководители health IT.

Во-первых, EHRs пока не может легко обмениваться данными с другими EHRs. Аналогичным образом, многие EHRs не могут легко принимать или обмениваться данными с приложениями, принадлежащими пациентам. Кроме того, некоторые поставщики не хотят делиться всеми своими заметками непосредственно с пациентами. Многие другие не хотят открывать свои графики для пациентов, чтобы настроить встречи в интернете без скрининга персонала, чтобы определить срочность потребностей пациента.

Вопросы о том, как и сколько врачи будут возмещены за услуги, предлагаемые через порталы для пациентов, такие как телемедицинские визиты или обмен текстами, могут замедлить принятие ожидаемых будущих функций, говорит Холлистер. “Существует стоимость этой технологии и ее обслуживания. Кто будет оплачивать эти расходы? Будет ли врач возмещен?- Спрашивает Холлистер.

Врачам также потребуется время, чтобы включить передовые возможности портала пациентов в свою практику, говорит Холлистер, объясняя, что врачи должны будут установить для себя и своих пациентов, какие типы информации уместны для обмена через расширенные порталы будущего и какая связь будет лучше всего осуществляться через визиты в офис.

Черрингтон признает, что эти проблемы могут загнать в тупик порталы для пациентов в будущем, при этом многие разработки должны объединиться, чтобы увидеть высокий уровень принятия порталов для пациентов, которые затем могут повлиять на результаты здравоохранения. Однако, по его словам, его исследование показывает, что оптимизм относительно будущих улучшений высок в свете выхода Apple на этот рынок и других достижений.

Врачи и другие поставщики медицинских услуг видят будущее, в котором эта технология может помочь в интероперабельности, предоставляя канал для обмена данными, а также делая данные более доступными и тем самым позволяя пациентам действительно взять на себя ответственность за свое здравоохранение. "Провайдеры хотят не только иметь транспортное средство для связи со своими пациентами, но и хотят, чтобы их пациенты участвовали в их уходе, облегчая его навигацию”, - говорит Черрингтон.

И пациенты тоже хотят этого, добавляет он, в виде инструмента, который делает их опыт гладким и легким, когда они видят свою медицинскую команду. - Именно это и должно произойти, - говорит Черрингтон. "И называем ли мы это порталом или инструментом руководства пациентом или чем-то другим, я не знаю. Но это должно быть что-то значительно полезное для пациента, и поскольку это происходит, одна только ценность будет заставлять пациентов возвращаться к ней.”