/Новости медицины/Дети и гаджеты - "чума" 21 века

Дети и гаджеты — «чума» 21 века

Даже младенцы теперь смотрят на экраны различных гаджетов и мобильных устройств, и по мере того, как они растут, время, которое они тратят на это, показывает два новых исследования.

Фактически, просмотр телевизора, компьютера, смартфона, планшета или электронных игр занимает около часа в день времени ребенка и увеличивается до более чем 150 минут к 3 годам. Это намного больше того, что рекомендуется, сказали исследователи.

"Поскольку воздействие экранного времени начинается так рано, важно продолжать понимать, какие факторы играют роль в формировании привычек экранного времени", - сказала ведущий исследователь Эдвина Юнг. Она работает исследователем в отделе эпидемиологии Национального института здоровья детей и человеческого развития США.

"Хотя тип ухода за ребенком не всегда поддается изменению, осознание его воздействия может помочь родителям попробовать новые способы ограничения воздействия, либо от обсуждения использования экрана с опекунами, либо с использованием технологий для отслеживания времени экрана", - сказала она.

Юнг и ее коллеги собрали данные о матерях почти 4000 детей, которые отвечали на вопросы о медиа-привычках своих детей в возрасте от 1 до 8 лет.

Американская академия педиатрии советует, чтобы дети в возрасте до 18 месяцев вообще не подвергались воздействию экранов.

В возрасте от 18 до 24 месяцев экранное время должно вводиться постепенно и ограничиваться часом в день для детей в возрасте от 2 до 5 лет, говорится в руководстве.

Команда Юнга обнаружила, однако, что 87% детей были приклеены к экранам гораздо дольше.

Когда дети достигли возраста 7 и 8 лет, экранное время сократилось примерно до 90 минут в день. Снижение, скорее всего, было связано со школьной деятельностью, предположил Йенг.

Различия действительно возникали между детьми. Экранное время примерно для 73% детей увеличилось примерно с часа в день до почти 2 часов. Однако примерно для 27% детей экранное время увеличилось примерно с 30 минут в день до 4 часов.

Больше экранного времени было связано с более низкими уровнями родительского образования. Кроме того, девочки были немного менее склонны использовать экраны, чем мальчики. Но дети первых мам, скорее всего, будут использовать медиа много, показали результаты.

Авторы исследования отметили, что дети, которых держат дома, а не помещают в детский сад, более чем в два раза чаще имеют много экранного времени.

Решма найду, директор отдела когнитивной неврологии детской больницы Nicklaus в Майами, согласилась с тем, что младенцы не должны подвергаться воздействию экранов в первые 18 месяцев жизни.

"Двумерные изображения на экранах очень ограничивают, - сказала она. "Кроме того, экраны предлагают гораздо более спонтанное подкрепление, поэтому терпение не развивается, а ожидание уменьшается."

Но найду считает, что экраны являются и будут оставаться большей частью жизни детей.

"Нам нужно изменить разговор с ограничения экранного времени и обеспокоенности тем, что мы тратим так много времени на экраны, на то, что мы делаем с этим экранным временем", - сказала она.

-Как нам превратить его в нечто более значимое? Потому что весь мир перешел на более цифровую среду", - сказал Найду.

С этой целью, по ее мнению, необходимы руководящие принципы, которые помогут родителям интегрировать средства массовой информации в жизнь своих детей.

Это не только помогает родителям узнать, какие программы являются лучшими, но и какие действия они могут делать со своим ребенком после просмотра программы или игры.

Во втором исследовании канадские исследователи обнаружили, что около 79% 2-летних и почти 95% 3-летних детей проводят на экранах больше времени, чем рекомендуется.


Дети мам, которые проводили много времени с экранами, также смотрели больше средств массовой информации, как и дети, которых держали дома и не помещали в детский сад, показало исследование.

Для этого исследования исследователи собрали данные о почти 1600 2-летних и 2000 3-летних.

Эти выводы касаются, сказал ведущий исследователь Шери Мэдиган, адъюнкт-профессор психологии в Университете Калгари.

"Исследования показывают, что чрезмерное экранное время у дошкольников может быть проблематичным для их развития", - сказал Мэдиган. Родители должны быть в курсе руководящих принципов и найти способы ограничить экранное время, добавила она.

Другой эксперт сказал, что домашняя среда также играет определенную роль.

"Контекст просмотра играет очень важную роль", - сказала Дафна Лемиш, профессор журналистики и медиа-исследований в школе коммуникации и информации в Рутгерсе, Государственном Университете штата Нью-Джерси.

"На медийное время детей влияет наличие братьев и сестер вокруг них или использование собственных средств массовой информации их родителями", - сказал Лемиш.

Если в доме есть телевизор, играющий в фоновом режиме без остановки, ребенок растет в совершенно другой среде и узнает совсем другие уроки о том, как использовать медиа, чем ребенок, растущий в семье, где телевизор включается и выключается выборочно, сказал Лемиш.

В домах, где родители имеют более высокий уровень образования, дети обычно подвергаются воздействию более обогащающей среды, которая включает книги, игры, художественные мероприятия, экскурсии и программы обогащения, которые обеспечивают множество конкурирующих и привлекательных способов для детей расти и развиваться, сказала она.

"К сожалению, это не относится к борющимся семьям - таким образом, популярная критика родителей за слишком много телевизора или игр игнорирует структурное неравенство в обществе в целом", - сказал Лемиш.